Европейский Союз Слепых (ЕСС) был создан в 1984 году в Хурдале, Норвегия (его предшественником являлся Европейский Региональный Комитет ВСБС).
Устав Европейского Союза Слепых
Статья I. Название, статус, местонахождение, определения, официальные языки и применяемые законы
Параграф 1. Название
Названием организации является "Европейский Союз слепых" (ЕСС), представляющий всех слепых людей и людей с недостатками зрения в Европе.
Параграф 2. Статус
ЕСС - это неправительственная, не приносящая прибыль организация, являющаяся региональным объединением Всемирного Союза слепых. Она зарегистрирована во Франции согласно законам Французской Республики.
Параграф 3. Местоположение
Штаб-квартира ЕСС находится в Париже, Франция, или в том месте, где решит Правление.
Параграф 4. Определения
В настоящем Уставе, если по контексту не требуется иное, следующие выражения имеют данные им здесь значения.
"Слепой" означает слепой или с частичной потерей зрения.
"Национальный член" имеет значение, приданное ему Параграфом 2 Статьи III настоящего Устава.
"Организация" означает организацию слепых или организацию для слепых.
"Организация слепых" означает представительный орган слепых людей, имеющий достаточное количество членов, из которых большинство - слепые люди, и имеющий управляющий орган с большинством из слепых людей, избираемый членами организации через равные промежутки времени.
"Организация для слепых" означает орган, созданный для предоставления товаров, услуг и средств для слепых людей, независимо от того, являются или нет какие-либо из его членов или членов его управляющего органа слепыми.
Параграф 5. Официальные языки
Официальными языками ЕСС являются английский, французский, немецкий и русский. Если не согласовано иное, рабочим языком заседаний Правления и Комиссий является английский.
Английская версия настоящего Устава является юридической версией.
Параграф 6. Применяемые законы
В случае возникновения споров положения настоящего Устава интерпретируются согласно законам Франции.
Статья II. Цели и полномочия
Параграф 1. Цели
Целями ЕСС являются:
1.1. Представлять всех слепых людей Европы.
1.2. Способствовать продвижению интересов слепых людей, в том числе с дополнительными недостатками, с целью достижения их равноправия как граждан и полного участия в обществе.
1.3. Организовывать Европейский форум для обмена знаниями и опытом в области слепоты.
1.4. Способствовать предотвращению и лечению слепоты.
1.5. Бороться за равное представительство и участие независимо от пола и возраста в своей деятельности и, в частности, в отборе национальными членами делегаций на генеральную ассамблею, в выборах в Правление и комитеты и в назначениях в комиссии, комитеты и рабочие группы.
Параграф 2. Полномочия
Для достижения своих целей ЕСС имеет следующие полномочия:
2.1. Помогать организациям, работающим в сфере социальной поддержки слепых в европейских странах.
2.2. Поощрять и способствовать усилиям по усовершенствованию реабилитации, профессиональной подготовки и занятости слепых людей в Европе.
2.3. Способствовать улучшению жизненного уровня и качества жизни слепых людей в Европе.
2.4. Обеспечивать и поощрять обмен информацией и опытом между организациями слепых и для слепых и другими европейскими организациями.
2.5. Поощрять и проводить исследования во всех областях слепоты.
2.6. Собирать и распространять информацию относительно положения слепых людей в Европе и хранить такую информацию в базе данных.
2.7. Обеспечивать необходимую техническую и материальную помощь национальным членам в предоставлении услуг слепым людям в их странах.
2.8. Доставать денежные средства, чтобы иметь возможность выполнять свои цели.
2.9. Располагать землей, содержать офисы, использовать штат сотрудников и вступать в контрактные отношения с третьими сторонами, чтобы иметь возможность преследовать свои цели.
2.10. Предпринимать любые другие действия, необходимые для достижения целей ЕСС.
Статья III. Членство
Параграф 1. Классы
Членство состоит из следующих классов:
(a) национальные члены;
(b) почетные пожизненные члены;
(c) ассоциированные члены;
(d) внешние члены;
(e) члены-спонсоры.
Параграф 2. Национальные члены
2.1. Национальное членство открыто для организации, представляющей слепых людей в любой стране, расположенной полностью или частично в Европе, признанной как независимое государство Организацией Объединенных Наций (такая организация называется в настоящем Уставе как "национальный член") при условии, что:
2.1.1. Национальные члены во время принятия настоящего положения являются признанными Правлением, и любой будущий национальный член не становится национальным членом, пока не признан Правлением.
2.1.2. Если в какой-либо стране больше чем одна организация стремятся представлять слепых людей, эти организации формируют консорциум для этой цели, совместно являясь национальным членом от этой страны. Консорциум является национальным членом для всех целей настоящего устава.
2.2. Каждого национального члена представляют до шести делегатов. Национальный член сообщает Генеральному секретарю имена и адреса лиц, которые являются на определенный период делегатами, а Генеральный секретарь хранит эти имена и адреса в реестре, доступном для просмотра любым национальным членом.
2.3. Не менее чем пятьдесят процентов от делегатов любого национального члена должны представлять организации слепых в стране, которую представляет национальный член.
2.4. Если в какой-либо стране возникает спор, какая организация или консорциум организаций должен быть национальным членом, Правление должно сделать все возможное, чтобы достигнуть дружественного урегулирования. При невозможности такого урегулирования Правление должно решить, какая организация или какой консорциум должен быть национальным членом.
Параграф 3. Почетные пожизненные члены
Почетное пожизненное членство может быть присвоено Генеральной Ассамблеей любому лицу (предложенному национальным членом или Правлением), которое оказало выдающиеся услуги или ЕСС, или слепым людям Европы. Почетный пожизненный член имеет право посещать заседания Генеральной Ассамблеи, а расходы по его посещению оплачиваются ЕСС.
Параграф 4. Ассоциированные члены
Ассоциированное членство может быть предоставлено Правлением любому органу, который предоставляет пожертвования на цели ЕСС, при условии, что:
4.1. Правление не предоставляет ассоциированное членство какому-либо органу до проведения консультаций с национальным членом, представляющим страну места пребывания этого органа; и
4.2. Правление сообщает следующей Генеральной Ассамблее, что оно предоставило ассоциированное членство органу. Генеральная Ассамблея может затем ратифицировать или отменить решение Правления. До такой ратификации подобное ассоциированное членство является только временным.
Параграф 5. Внешнее членство
Внешнее членство может предоставляться Правлением любой организации или консорциуму организаций, которые имели бы право стать национальным членом, если страны, которые они представляют, находились бы полностью или частично в Европе, при условии, что:
5.1. Правление должно только рассмотреть заявление о внешнем членстве, если:
5.1.1. Претендент уже является членом того регионального объединения Всемирного Союза Слепых (ВСС), в котором он расположен географически, или был незаконно отстранен от участия в деятельности этого объединения;
5.1.2. Это или
° (а) республика, находившаяся прежде на территории Советского Союза; или
° (б) страна с тесными географическими и культурными связями с Европой и которая временно отстранена от участия в деятельности регионального объединения ВСС, к которому она относится географически.
И в случае, если претендент подпадает под действие пункта (б), внешнее членство должно иметь ограниченную продолжительность.
5.2. Правление сообщает следующей Генеральной Ассамблее, что оно предоставило внешнее членство организации или консорциуму организаций. Генеральная Ассамблея может затем ратифицировать или отменить решение Правления. До такой ратификации подобное внешнее членство является только временным.
Параграф 6. Члены-спонсоры
Спонсорское членство может быть предоставлено Правлением любому лицу или органу, согласному осуществлять реальные финансовые вклады в ЕСС, величина которых определяется Генеральной Ассамблеей, при условии, что:
6.1. Правление не предоставляет спонсорское членство какому-либо лицу или органу до проведения консультаций с национальным членом, представляющим страну места пребывания этого лица или органа; и
6.2. Правление сообщает Генеральной Ассамблее, что оно предоставило спонсорское членство лицу или органу. Генеральная Ассамблея может затем ратифицировать или отменить решение Правления. До такой ратификации подобное спонсорское членство является только временным.
Статья IV. Генеральная ассамблея
Параграф 1. Статус
Генеральная Ассамблея осуществляет верховное управление и контроль дел ЕСС и обладает всей полнотой полномочий предпринимать такие действия, которые она по своему усмотрению считает желательными в вопросах, влияющих на работу и интересы ЕСС:
При условии, что Генеральная Ассамблея не может отменить никакого действия Правления, законно им выполненного.
Параграф 2. Состав
Генеральная Ассамблея состоит из:
2.1. До шести делегатов от каждого национального члена, при условии, что, если национальный член направляет только двоих делегатов на Генеральную Ассамблею, они должны быть разного пола; если он направляет троих делегатов, один из них должен отличаться по полу от других; если он направляет четверых или большее количество делегатов, по крайней мере, двое должны отличаться по полу от других.
2.2. Почетных пожизненных членов.
2.3. Ассоциированных членов.
2.4. Внешних членов.
2.5. Лиц, являющихся членами Правления непосредственно перед началом Генеральной Ассамблеи.
Наблюдатели, с одобрения большинства делегатов от национального члена, представляющего страну, где они постоянно находятся, могут быть приглашены Президентом или Правлением ЕСС посетить Генеральную Ассамблею.
Параграф 3. Заседания
3.1. Президент или его назначенный заместитель председательствует на заседаниях Генеральной Ассамблеи.
3.2. Обычное заседание Генеральной Ассамблеи происходит раз в четыре года.
3.3. Чрезвычайное заседание Генеральной Ассамблеи может быть созвано Президентом или Правлением или одной третью национальных членов.
3.4. Уведомление о любом заседании Генеральной Ассамблеи рассылается национальным членам, почетным пожизненным членам, ассоциированным членам и внешним членам не позднее, чем за три месяца до даты заседания.
3.5. Уведомление о любом Предложении, которое национальный член желает выдвинуть на заседании Генеральной Ассамблеи, должно быть послано Генеральному секретарю с тем, чтобы быть им получено, по крайней мере, за три месяца до даты заседания.
3.6. Кандидатуры на должности, которые должны быть поддержаны в письменной форме большинством делегатов национального члена, представляющего страну, где кандидат постоянно находится, должны быть посланы Генеральному секретарю с тем, чтобы быть им получены не позже, чем за три месяца до даты заседания.
3.7. Генеральный секретарь не позже, чем за один месяц до заседания, высылает каждому национальному члену, почетному пожизненному члену, ассоциированному члену и внешнему члену повестку дня, в том числе Уведомления о Предложениях, поданных ему согласно абзацу 3.5 выше.
3.8. Президент может для обсуждения принять Уведомление о Предложении, о котором не было сообщено Генеральному секретарю согласно пункту 3.5 выше, если, по его мнению, оно является важным предложением.
3.9. Президент только принимает кандидатуры, выдвинутые на Генеральную Ассамблею, если убежден, что такие кандидатуры необходимы, чтобы обеспечить заполнение вакансий.
Параграф 4. Деятельность
4.1. Генеральная Ассамблея определяет общую политику, которой придерживается ЕСС в достижении своих целей.
4.2. Генеральная Ассамблея:
4.2.1. Рассматривает, одобряет, отклоняет или направляет назад рекомендации, предложенные ей Правлением.
4.2.2. Получает и рассматривает доклад Правления о работе и доклады комиссий об их работе, и доклад Комитета по назначениям.
4.2.3. Рассматривает и одобряет Доклад казначея и Бюджет ЕСС.
4.2.4. Определяет уровень членских взносов.
4.2.5. Выбирает Правление, три члена, которые вместе с Президентом или одним из Вице-президентов будут представлять ЕСС в Исполнительном комитете Всемирного союза слепых, Комитет по назначениям для следующей Генеральной Ассамблеи, и какие-либо специальные комитеты, которые Генеральная Ассамблея считает необходимым выбрать. Все выборы происходят на основе кандидатур, представленных национальными членами, и доклада Комитета по назначениям.
4.2.6. Рассматривает предложения для Генеральной Ассамблеи.
4.2.7. Принимает и вносит поправки в Устав ЕСС.
4.2.8. Принимает решение о роспуске ЕСС.
Параграф 5. Кворум и голосование
5.1. Представители 51 % или большего количества национальных членов составляют кворум для заседания Генеральной Ассамблеи.
5.2. Только национальные члены имеют право голосовать на заседаниях Генеральной Ассамблеи. Национальные члены имеют право на шесть голосов и могут быть представлены делегатами в количестве до шести. Присутствующий национальный делегат или делегаты имеют право подать все шесть голосов национального члена.
5.3. За исключением предусмотренного Статьей VIII, все вопросы решаются большинством поданных голосов.
5.4. Голосование может проводиться провозглашением положения, перекличкой, поднятием рук или, если двадцать процентов представленных делегатов того потребуют, тайно избирательными бюллетенями. В случае, если на выборах имеются более одного кандидата на одну должность, проводится тайное голосование избирательными бюллетенями.
5.5. В случае равенства голосов по Уведомлению о Предложении Президент имеет решающий голос. В случае равенства голосов при выборах вопрос решается жребием.
Статья V. Правление
Параграф 1. Состав
1.1. Правление избирается, чтобы служить от окончания одной Генеральной Ассамблеи до окончания следующей Генеральной Ассамблеи.
1.2. Правление состоит из Президента, первого и второго Вице-президентов, Генерального секретаря, казначея и шести членов.
1.3. На любом заседании Правления большинство его членов составляет кворум для ведения дел.
1.4. Все члены Правления имеют право на переизбрание.
1.5. Президент председательствует на заседаниях Правления и представляет ЕСС во всех случаях.
1.6. Если Президент отсутствует на заседании Правления, на нем председательствует первый Вице-президент или, в его отсутствие, второй Вице-президент. В отсутствие Президента и обоих Вице-президентов на заседании председательствует член, избранный Правлением.
1.7. Президент или Правление могут приглашать любое лицо посетить или одно заседание, или заседания правления вообще.
1.8. Если в течение периода работы возникает вакансия в составе Правления, она заполняется путем голосования по почте всех национальных членов на основе кандидатур, предложенных национальными членами председателю Комитета по назначениям, и доклада Комитета по назначениям.
1.9. Если в течение периода работы национальный член решает отозвать свою поддержку члена Правления и сообщает о таком решении в письменной форме Генеральному секретарю или если член Правления подает прошение об отставке в письменной форме Генеральному секретарю, такой член Правления немедленно освобождает должность.
1.10. Никакое лицо не имеет права на членство в Правлении, если оно не является слепым или с частичной потерей зрения.
Параграф 2. Полномочия
2.1. Правление обладает полномочиями выполнять и утверждать любое действие, не выделенное специально для Генеральной Ассамблеи.
2.2. Правление отвечает за интерпретацию и эффективность общей политики ЕСС.
2.3. Вопросы, которые, по мнению Правления, лежат вне его полномочий, могут, если так решает Правление, быть решены голосованием по почте всех национальных членов.
Параграф 3. Голосование
Любое решение Правления может быть принято простым большинством голосов присутствующих и голосующих. Воздержавшиеся от голосования при подсчете голосов не учитываются. В случае равенства голосов решающий голос имеет Президент.
Параграф 4. Генеральный секретарь
4.1. Генеральный секретарь обеспечивает надлежащее ведение протоколов заседаний Генеральной Ассамблеи и Правления.
4.2. Генеральный секретарь обеспечивает то, что все уведомления, которые необходимо передать членам ЕСС, должным образом переданы.
Параграф 5. Полномочия должностных лиц
5.1. "Должностные лица" означает Президент, первый и второй Вице-президенты, Генеральный секретарь и казначей.
5.2. Между заседаниями Правления должностные лица могут принимать решения по вопросам, требующим немедленных действий. Должностные лица могут действовать посредством большинства голосов и могут или встречаться, или принимать свое решение по телефону или почте. В случае равенства голосов решающий голос имеет Президент.
Статья VI. Комиссии, комитеты и рабочие группы
Параграф 1. Комиссии
1.1. Правление может назначать такие комиссии, какие оно считает необходимыми, для выполнения таких задач, какие оно может делегировать им.
1.2. Правление назначает председателя и заместителя председателя каждой комиссии, а также членов комиссии.
1.3. Комиссия может, с одобрения Правления, кооптировать любое лицо или лиц, которые могут быть полезны ей в выполнении делегированных ей задач.
1.4. Правление может уполномочить какую-либо комиссию доставать денежные средства для целей выполнения делегированных ей задач и расходовать деньги таким способом, какой может одобрить Правление. В частности, Правление может разрешить комиссии владеть и заниматься фондами, которыми иначе мог бы владеть и заниматься казначей, при этом всегда должно быть обеспечено то, что комиссия предоставляет казначею отчеты в конце каждого календарного года, показывающие, какие денежные суммы были получены и как они были использованы. Если Правление уполномочивает комиссию создавать фонды, от комиссии требуется получить одобрение национального члена любой страны, в которой фонды должны быть созданы, и не создавать фонды без такого одобрения.
Параграф 2. Комитеты
Правление может назначать такие комитеты, какие оно считает необходимыми, для выполнения таких задач, какие оно может делегировать им.
Параграф 3. Рабочие группы
Правление может назначать такие рабочие группы, какие оно считает необходимыми, для выполнения таких задач, какие оно может делегировать им. Оно может одобрять назначение комиссиями рабочих групп для подобных целей.
Параграф 4. Полномочия комиссий, комитетов и рабочих групп
Полномочия комиссий, комитетов и рабочих групп определяются директивами и компетенцией, подготовленными Правлением.
Параграф 5. Комитет по назначениям
5.1. Комитет по назначениям состоит из Председателя и четырех других членов, избираемых Генеральной Ассамблеей.
5.2. Если член Комитета по назначениям желает добиваться избрания Генеральной Ассамблеей на какую-либо должность (иную, чем членство в Комитете по назначениям), он должен немедленно оставить свое членство в Комитете по назначениям. Любая вакансия членства в Комитете по назначениям, являющаяся результатом такой отставки, заполняется Правлением.
Статья VII. Финансы
Параграф 1. Финансовый год
Финансовый год ЕСС заканчивается 31 декабря каждого календарного года.
Параграф 2. Членские взносы
2.1. Членские взносы за любой финансовый год, определенные Генеральной Ассамблеей, подлежат оплате не позднее 30 июня этого года.
2.2. Если членские взносы не заплачены в срок, Правление может по этой причине назначить уплату процентов за период с 1 июля этого года и далее.
2.3. Если на заседании Правления, проводимого непосредственно перед началом Генеральной Ассамблеи выявляется, что национальный член является должником, Правление может решить, что этот член не имеет права голосовать на Генеральной Ассамблее. Национальный член является должником, если он не заплатил все взносы, причитающиеся с него на момент заседания Правления.
Параграф 3. Отчеты
Постоянное надлежащее ведение отчетности с показом доходов и расходов ЕСС (иных, чем доходы и расходы под исключительным контролем комиссии) является обязанностью казначея. Такие отчеты проходят аудиторскую проверку, выполняемую лицом, назначенным Правлением, через такие периоды времени, какие определяет Правление. Заявление, показывающее доходы и расходы, баланс активов и пассивов ЕСС, публикуется насколько возможно быстро по окончании каждого финансового года. Правление обеспечивает рассылку копий таких отчетов каждому национальному члену.
Параграф 4. Полномочия Президента
Между заседаниями Правления Президент может в исключительных обстоятельствах разрешать оплату расходов вне фондов ЕСС в пределах лимита, установленного Правлением.
Параграф 5. Финансовая политика
Правление, насколько это приемлемо практически, обеспечивает то, что ежегодные расходы не превышают ежегодный доход и что поддерживаются надлежащие резервы для удовлетворения будущих непредвиденных расходов:
При условии, что ничто в настоящем параграфе не воспрепятствует Правлению разрешить превышение расходов над доходами, если Правление полагает, что такие расходы отвечают интересам ЕСС.
Статья VIII. Поправки и роспуск
Параграф 1. Поправки
1.1. Поправки в настоящий Устав могут вноситься на любом заседании Генеральной Ассамблеи.
1.2. Любое предложение о поправках в Уставе должно быть в руках Генерального секретаря, по крайней мере, за три месяца до даты заседания Генеральной Ассамблеи, на котором оно должно быть выдвинуто.
1.3. Любая поправка должна быть предложена, по крайней мере, двумя национальными членами или Правлением.
1.4. Предложение о поправке должно быть принято большинством в две трети от присутствующих и голосующих на заседании Генеральной Ассамблеи. Воздержавшиеся от голосования при подсчете голосов не учитываются.
1.5. Любая поправка вступает в действие с момента, заявленного в выдвинувшем ее предложении.
Параграф 2. Роспуск
2.1 ЕСС может быть распущен на любом заседании Генеральной Ассамблеи.
2.2. Любое предложение о роспуске ЕСС должно быть в руках Генерального секретаря по крайней мере за три месяца до даты заседания Генеральной Ассамблеи, на котором оно должно быть выдвинуто.
2.3. Предложение о роспуске ЕСС может быть сделано или Правлением, или, по крайней мере, десятью национальными членами.
2.4. Предложение о роспуске ЕСС должно быть принято большинством в две трети от присутствующих и голосующих на заседании Генеральной Ассамблеи. Воздержавшиеся от голосования при подсчете голосов не учитываются.
2.5. Если так предусмотрено в предложении о роспуске, могут быть назначены трое лиц для наблюдения за распределением любых избыточных активов ЕСС.
Статья IX. Разное
Параграф 1. Исполнение документов
1.1. Любой документ, необходимый для исполнения ЕСС, является исполненным должным образом, когда подписан Президентом.
1.2. Любой документ, необходимый для исполнения ЕСС относительно своего Офиса, является исполненным должным образом, если подписан Президентом или Генеральным секретарем.
1.3. Любой документ в отношении банковского счета или инвестиций ЕСС является исполненным должным образом, если подписан Казначеем.
Параграф 2. Уведомления
Любое уведомление, требуемое по настоящему Уставу для передачи должностному лицу или члену ЕСС, является переданным должным образом, если послано с предварительной оплатой обычным почтовым отправлением этому должностному лицу или члену по его последнему известному адресу.
(VII Генеральная ассамблея ЕСС внесла в Устав некоторые изменения. - Прим. ред.)